Суббота, 27.04.2024, 11:20
Приветствую Вас, Гость |
Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности:
 

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ).

В МБДОУ «Барбинский д/с» (далее - учреждение) имеется необходимый набор помещений, оснащенных необходимым оборудованием для реализации целей и задач образовательного процесса. В целях выполнения требований ООП для обеспечения проведения непосредственно образовательной деятельности, проектной деятельности, для успешного проведения учебного процесса в учреждении оборудованы групповая комната и специализированные помещения, в которых проводится вся образовательная деятельность воспитанников: учебная, самостоятельная; в полном соответствии с действующими ФГОС, учебным планом и программами. Помещения располагают учебно-методическими пособиями, необходимыми средствами обучения: наглядными пособиями, теоретической и практической литературой, плакатами, дидактическим материалом обучающего и контролирующего характера.

Справка о наличии и оборудовании групповых помещений, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания

При необходимости в учреждении будут оснащены помещения специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ. Инвалиды и лица с ОВЗ участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, для них используются специальные адаптированные образовательные программы дошкольного образования. Адаптированная программа разрабатывается учреждением самостоятельно на основе ФГОС с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Педагогические работники прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ. Разработаны и приняты необходимые локальные нормативно-правовые акты по данному направлению деятельности.

Более подробную информацию по данному направлению работы учреждения вы можете получить, ознакомившись с отчетом о результатах самообследования учреждения   (размещен на сайте в разделе «Сведения об образовательной организации», подразделе «Документы») и Публичным докладом за прошлый учебный год.

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ.

Конструктивные особенности здания учреждения (дата постройки здания - 1975 г.) обеспечивающие доступ инвалидов отдельных категорий (с нарушениями опорно-двигательного аппарата) через центральный вход. Вход в здание оборудован вывесками, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля  с названием организации, графиком работы, плана здания (расположение группы и помещений). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета специализированного назначения в учреждении отсутствуют. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание учреждения будет предоставлено сопровождающее лицо.

Паспорт  доступности объекта социальной инфраструктуры 

Создание условий для доступа в здание учреждения инвалидов и лиц с ОВЗ отдельных категорий (с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слепых) планируется до 2030 г.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

В учреждении имеется пищеблок. Пищеблок расположен в правом крыле здания и состоит из кухни с условным разделением зоны сырой и готовой продукции, с моечной для кухонной посуды, кладовых, раздаточной. Для мытья кухонной посуды установлены 2 ванны, для мытья сырых продуктов установлены 2 ванны, для мытья рук персонала установлена раковина. Технологическое оборудование: электроплита, 2 водонагревателя. Холодильное оборудование: бытовые холодильники- 3 шт,. Оборудование и инвентарь соответствуют требованиям СанПиН.

Столовая посуда моется в буфетной группы, которая оборудована 2-х секционными моечными ваннами, шкафами для хранения посуды, водонагревателем.

Учреждения обеспечиваются четырехразовым питанием, обеспечивающее 100% суточного рациона. Питание в учреждении осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню для детей от 3 до 7 лет и меню для детей до 3 лет, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста, утвержденного заведующим учреждения и с Положением об организации питания детей Имеется картотека блюд с разработанными технологическими картами, позволяющими выдерживать все требования к приготовлению детских блюд.

На основе примерного 10-дневного меню ежедневно, на следующий день составляется меню-требование и утверждается заведующим. Ассортимент основных продуктов, их замена, объем порций для воспитанников Учреждения определяется на основании санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

При составлении меню учитываются:

- среднесуточный набор продуктов для разновозрастной группы;

- объем блюд для этой группы;

- нормы физиологических потребностей;

- нормы потерь при холодной и тепловой обработки продуктов;

- выход готовых блюд;

- нормы взаимозаменяемости продуктов при приготовлении блюд;

- данные о химическом составе блюд;

- требования Роспотребнадзора в отношении запрещенных продуктов и блюд, использование которых может стать причиной возникновения желудочно-кишечного заболевания, отравления;

- сведениями о стоимости и наличии продуктов.

Меню-требование является основным документом для приготовления пищи на пищеблоке.

Меню составляется на основании списков присутствующих детей, которые ежедневно с 8.00 до 9.00 утра отмечаются в журнале учета посещаемости.

Изменения в утвержденное меню-раскладку, вносится по согласованию с заведующим учреждения. Исправления в меню-раскладке не допускаются.

Диетическое меню в образовательной организации не предоставляется, в связи с отсутствием нуждающихся в нем.

Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая меню на раздаче, в приемной группы, с указанием полного наименования блюд.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется. При возникновении необходимости будет обеспечено создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ.

Информация по организации питания в ДОУ размещена в подразделе "Организация питания в ДОУ" по ссылке https://ds-barbino.ucoz.ru/index/menju/0-45

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Здание учреждения оснащено тревожной кнопкой, объектовой станцией «Стрелец мониторинг», противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной информацией для сигнализации об опасности и т.д.  

Охрана здоровья воспитанников учреждения включает в себя:

- оказание первичной медико-санитарной помощи;

- организацию питания;

- определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий;

- формирование навыков здорового образа жизни;

- организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления детей, для занятия ими физической культурой и спортом;

- организация прохождения детьми медицинских осмотров и диспансеризации;

- обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в учреждении;

- профилактику несчастных случаев с обучающимися;

- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

В учреждении созданы условия для охраны здоровья детей, в том числе обеспечивают:

1) текущий контроль за состоянием здоровья;

2)проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;

3) соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020г. N 28 «Об утверждении СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»).

Согласно СП 2.4.3648-20 разрабатывается:

-режим дня детей в учреждении, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.

-составляется расписание занятий для каждой возрастной группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.

В учреждении проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.

Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в учреждении. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

Группа имеет отдельный прогулочный участок.

При необходимости в учреждении психолого-педагогического сопровождения лиц с ОВЗ будет заключен договор со школой (МБОУ «Краснохолмская сош № 2 им.С.Забавина» на предоставление услуг педагога-психолога, учителя-логопеда ).

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

В учреждение имеется ноутбук в кабинете заведующего, который подключен к сети Интернет.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом учреждения и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Официальный сайт учреждения предусматривает функцию для слабовидящих, что обеспечивает доступ обучающихся к основным информационным ресурсам, размещенным на сайте учреждения.

В детском саду используется ИКОП "Сферум"представляющая собой образовательную социальную сеть, где для учреждения создается сообщество, участниками которого являются педагоги  и родители (законные представители). 

Имеется платформа "Навигатор дополнительного образования", ее отличительная особенность — добровольное решение детей и родителей, по какой программе дополнительно заниматься. В системе представлены варианты мест дополнительного образования в регионе и их подробное описание: адрес, цели, программы и т. д.

При необходимости в учреждении будут созданы условия для обучающихся с дополнительными потребностями в обеспечении доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ОВЗ.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

Обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ имеют возможность свободного доступа к федеральной базе электронных образовательных ресурсов "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

В учреждении обеспечивается доступ обучающихся, педагогов к другим электронным образовательным ресурсам.

При необходимости электронные образовательные ресурсы, предназначенные для детей с особыми потребностями могут быть предоставлены муниципальным ресурсным центром дистанционного обучения детей-инвалидов (МБОУ «Краснохолмская сош № 1»).

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ.

В учреждении имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи):

- материалы и игры по темам,

- картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков,

- предметные и сюжетные картинки по лексическим темам,

- настольно-печатные дидактические игры,

- методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.

Зал оснащен телевизором с подключением к ноутбуку для облегчения освоения учебного материала слабослышащими и слабовидящими воспитанниками, в группе имеется музыкальный центр для освоения учебного материала слабовидящими воспитанниками.

В учреждении будут созданы условия для обучающихся, нуждающихся в оснащении учебных кабинетов специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ.

При необходимости в учреждении будут приобретаться специальные технические средствами обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ или по договору будут предоставлены муниципальным ресурсным центром дистанционного обучения детей-инвалидов (МБОУ «Краснохолмская сош № 1»).

О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат В МБДОУ отсутствует общежитие и интернат.
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ В МБДОУ отсутствует общежитие и интернат.

 

 

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?