Суббота, 27.04.2024, 09:46
Приветствую Вас, Гость |

Паспорт доступности 

 Политика обеспечения условий доступности для инвалидов и других маломобильных граждан объектов и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи

Положение об организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья

Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи

Приказ о назначении ответственного за организацию работы по обеспечению доступности объекта и услуг

Должностная инструкция ответственного сотрудника за организацию работы по обеспечению доступности объекта и услуг

Повышение квалификации  "Подготовка специалистов предприятий и учреждений социальной инфраструктуры по сопровождению инвалидов в помещении организации"  реквизиты документа СОЦ № 1949 от 09.04.2021г.

 

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ).

 

В МБДОУ «Барбинский д/с» (далее - учреждение) имеется необходимый набор помещений, оснащенных необходимым оборудованием для реализации целей и задач образовательного процесса. В целях выполнения требований ООП для обеспечения проведения непосредственно образовательной деятельности, проектной деятельности, для успешного проведения учебного процесса в учреждении оборудована групповая комната, в которой проводится вся образовательная деятельность воспитанников: учебная, самостоятельная; в полном соответствии с действующими ФГОС, учебным планом и программами. Помещения располагают учебно-методическими пособиями, необходимыми средствами обучения: наглядными пособиями, теоретической и практической литературой, плакатами, дидактическим материалом обучающего и контролирующего характера.

Справка о наличии и оборудовании групповых помещений, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания

Специализированных кабинетов, приспособленных для использования лицами с ОВЗ нет, т.к. отсутствует данный контингент. При необходимости в учреждении будут оснащены помещения специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ.  Педагогические работники прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ. Разработаны и приняты необходимые локальные нормативно-правовые акты по данному направлению деятельности.

Более подробную информацию по данному направлению работы учреждения вы можете получить, в Отчете о результатах самообследования и в Публичном докладе о состоянии и результатах деятельности за прошедший учебный год.

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ.

Конструктивные особенности здания учреждения (дата постройки здания - 1975 г.) обеспечивающие доступ инвалидов отдельных категорий (с нарушениями опорно-двигательного аппарата) через центральный вход. Вход в здание оборудован вывесками, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля  с названием организации, графиком работы, плана здания (расположение группы и помещений).  Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета специализированного назначения в учреждении отсутствуют. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание учреждения будет предоставлено сопровождающее лицо.

Создание условий для доступа в здание учреждения инвалидов и лиц с ОВЗ отдельных категорий (с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слепых) планируется до 2030 г.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Учреждение обеспечивается четырехразовым питанием, обеспечивающее 100% суточного рациона. Питание в учреждении осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню для детей от 3 до 7 лет и меню для детей до 3 лет разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста, утвержденного заведующим учреждения и с Положением об организации питания детей.  Имеется картотека блюд с разработанными технологическими картами, позволяющими выдерживать все требования к приготовлению детских блюд.

На основе примерного 10-дневного меню ежедневно, на следующий день составляется меню-требование и утверждается заведующим. Ассортимент основных продуктов, их замена, объем порций для воспитанников Учреждения определяется на основании санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

При возникновении необходимости будет обеспечено создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Здание учреждения оснащено тревожной кнопкой, объектовой станцией «Стрелец-мониторинг», противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной информацией для сигнализации об опасности и т.д.  

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020г. N 28 «Об утверждении СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»).

Согласно СП 2.4.3648-20 разрабатывается:

-режим дня детей в учреждении, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.

-составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.

При необходимости в учреждении психолого-педагогического сопровождения лиц с ОВЗ будет заключен договор со школой (МБОУ «Краснохолмская сош № 2 им.С.Забавина») на предоставление услуг учителя –психолога.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом учреждения и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Официальный сайт учреждения предусматривает функцию для слабовидящих, что обеспечивает доступ обучающихся к основным информационным ресурсам, размещенным на сайте учреждения.

В детском саду используется ИКОП "Сферум", представляющая собой образовательную социальную сеть, где для учреждения создается сообщество, участниками которого являются педагоги  и родители (законные представители). 

Имеется платформа "Навигатор дополнительного образования"ее отличительная особенность — добровольное решение детей и родителей, по какой программе дополнительно заниматься. В системе представлены варианты мест дополнительного образования в регионе и их подробное описание: адрес, цели, программы и т. д.

При необходимости в учреждении будут созданы условия для обучающихся с дополнительными потребностями в обеспечении доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ОВЗ.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

Обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ имеют возможность свободного доступа к федеральной базе электронных образовательных ресурсовв том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»       http://window.edu.ru/

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов   http://school-collection.edu.ru/

В учреждении обеспечивается доступ обучающихся, педагогов к другим электронным образовательным ресурсам

Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ отсутствуют.

При необходимости электронные образовательные ресурсы, предназначенные для детей с особыми потребностями могут быть предоставлены муниципальным ресурсным центром дистанционного обучения детей-инвалидов (МБОУ «Краснохолмская сош № 1»).

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ.

В учреждении имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников. 

В учреждении будут созданы условия для обучающихся, нуждающихся в оснащении учебных кабинетов специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ.

При необходимости в учреждении будут приобретаться специальные технические средствами обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ или по договору будут предоставлены муниципальным ресурсным центром дистанционного обучения детей-инвалидов (МБОУ «Краснохолмская сош № 1»).

О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат В МБДОУ отсутствует общежитие и интернат.
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья В МБДОУ отсутствует общежитие и интернат.

 

 

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?