Суббота, 27.04.2024, 09:05
Приветствую Вас, Гость |

С 1 сентября 2021 года в нашем детском саду  реализуется  Программа воспитания

Программа воспитания является частью  Основной образовательной программы  МБДОУ "Барбинский детский сад"

Воспитание детей дошкольного возраста в настоящее время ориентируется  на  гармоничное развитие  личности, развитие жизнестойкости  и  адаптивности  растущего человека  в условиях глобальной неопределённости и стремительных изменений во всех сферах жизни и деятельности на основе базовых ценностей Российского общества
и установок личности, ведущее значение среди которых имеет социальная солидарность, понимаемая не только как общность прошлого, но и  как общее будущее.

Под воспитанием понимается «деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных,  духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения
к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде».

Реализация  программы основана на сетевом взаимодействии с разными субъектами воспитательно-образовательного процесса.

При разработке рабочей программы воспитания учитываются ключевые идеи Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России:

  • воспитание и развитие личности  гражданина  России является общим делом;
  • двойственная природа процесса социализации человека, многофакторность и сложность воспитания, развития личности и социально-профессионального самоопределения в сетевом мире;
  • непрерывность и преемственность процесса воспитания и развития личности;
  • направленность результатов воспитания и развития личности в будущее;
  • воспитание человека в процессе деятельности;
  • единство и целостность процесса воспитания и развития личности;
  • центральная роль развития личности в процессе образования;
  • контекстный характер процесса воспитания, единство ценностно-смыслового пространства воспитания и развития личности.

Программа составлена  с учетом формирования личностных качеств   гражданина, необходимых для сохранения и передачи ценностей следующим поколениям:

  • безусловное уважение к жизни во всех ее проявлениях, признание ее наивысшей ценностью;
  • осознание ценности здоровья, установка на активное здоровьесбережение человека;
  • любовь к Отечеству, осознание себя гражданином России – продолжателем традиций предков, защитником Земли, на которой родился и вырос; осознание личной ответственности за Россию;
  • признание ценности жизни и личности другого человека, его прав и свобод, признание за другим человеком права иметь свое мнение;
  • готовность к рефлексии своих действий, высказываний и оценке их влияния на других людей; внутренний запрет на физическое и психологическое воздействие на другого человека;
  • субъектность, активная жизненная позиция;
  • правовое самосознание, законопослушность; готовность в полной мере выполнять законы России; уважение к чужой собственности, месту постоянного проживания;
  • осознание себя гражданином многонациональной России, частью народа, проявляющий интерес и уважение к культуре, русскому языку и языкам предков;
  • готовность заботиться о сохранении исторического и культурного наследия страны и развитии новых культурных направлений;
  • принятие и сохранение традиционных семейных ценностей народов России;
  • уважение к различным вероисповеданиям, религиям;
  • забота о природе, окружающей среде; экологическое самосознание и мышление; осознание себя частью природы и зависимости своей жизни и здоровья от экологии;
  • забота о слабых членах общества, готовность деятельно участвовать в оказании помощи социально-незащищенным гражданам;
  • осознание ценности образования; уважение к педагогу; готовность учиться на протяжении всей жизни; стремление к саморазвитию
    и самосовершенствованию во всех сферах жизни;
  • проектное мышление; командность; лидерство; готовность к продуктивному взаимодействию и сотрудничеству;
  • интеллектуальная самостоятельность; критическое мышление; познавательная активность;
  • творческая активность и готовность к творческому самовыражению;
  • свобода выбора и самостоятельность в принятии решений; социальная активность и мобильность; активная гражданская позиция;
  • уважение к труду, осознание его ценности для жизни и самореализации; трудовая и экономическая активность.

Основой организации воспитательного процесса в дошкольном возрасте являются представления об особенностях данного возраста и тех психологических механизмах, которые лежат в основе формирования личности на разных возрастных этапах дошкольного детства.

Целевые ориентиры  рассматриваются как возрастные характеристики возможных достижений ребенка, которые коррелируют с портретом выпускника ДОО и с базовыми духовно-нравственными ценностями.

Программа имеет научную и методологическую основу, разработана  с учётом культурно-исторических, этнических, социально-экономических, демографических и иных особенностей региона, культурно-образовательных потребностей детей, их родителей (законных представителей), традиций и возможностей педагогического коллектива образовательной организации.

С учетом особенностей социокультурной среды, в которой воспитывается ребенок, в рабочей программе  отражены образовательные отношения сотрудничества образовательной организации с семьями дошкольников, а также со всеми субъектами образовательных отношений.

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?