Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ). |
В МБДОУ «Барбинский д/с» (далее - учреждение) имеется необходимый набор помещений, оснащенных необходимым оборудованием для реализации целей и задач образовательного процесса. В целях выполнения требований ООП для обеспечения проведения непосредственно образовательной деятельности, проектной деятельности, для успешного проведения учебного процесса в учреждении оборудованы групповая комната и специализированные помещения, в которых проводится вся образовательная деятельность воспитанников: учебная, самостоятельная; в полном соответствии с действующими ФГОС, учебным планом и программами. Помещения располагают учебно-методическими пособиями, необходимыми средствами обучения: наглядными пособиями, теоретической и практической литературой, плакатами, дидактическим материалом обучающего и контролирующего характера. При необходимости в учреждении будут оснащены помещения специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ. Инвалиды и лица с ОВЗ участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, для них используются специальные адаптированные образовательные программы дошкольного образования. Адаптированная программа разрабатывается учреждением самостоятельно на основе ФГОС с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Педагогические работники прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ. Разработаны и приняты необходимые локальные нормативно-правовые акты по данному направлению деятельности. Более подробную информацию по данному направлению работы учреждения вы можете получить, ознакомившись с отчетом о результатах самообследования учреждения (размещен на сайте в разделе «Сведения об образовательной организации», подразделе «Документы») и Публичным докладом за прошлый учебный год. |
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ. |
Конструктивные особенности здания учреждения (дата постройки здания - 1975 г.) обеспечивающие доступ инвалидов отдельных категорий (с нарушениями опорно-двигательного аппарата) через центральный вход. Вход в здание оборудован вывесками, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля с названием организации, графиком работы, плана здания (расположение группы и помещений). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета специализированного назначения в учреждении отсутствуют. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание учреждения будет предоставлено сопровождающее лицо. Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры Создание условий для доступа в здание учреждения инвалидов и лиц с ОВЗ отдельных категорий (с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слепых) планируется до 2030 г. |
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. |
В учреждении имеется пищеблок. Пищеблок расположен в правом крыле здания и состоит из кухни с условным разделением зоны сырой и готовой продукции, с моечной для кухонной посуды, кладовых, раздаточной. Для мытья кухонной посуды установлены 2 ванны, для мытья сырых продуктов установлены 2 ванны, для мытья рук персонала установлена раковина. Технологическое оборудование: электроплита, 2 водонагревателя. Холодильное оборудование: бытовые холодильники- 3 шт,. Оборудование и инвентарь соответствуют требованиям СанПиН. Столовая посуда моется в буфетной группы, которая оборудована 2-х секционными моечными ваннами, шкафами для хранения посуды, водонагревателем. Учреждения обеспечиваются четырехразовым питанием, обеспечивающее 100% суточного рациона. Питание в учреждении осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню для детей от 3 до 7 лет и меню для детей до 3 лет, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста, утвержденного заведующим учреждения и с Положением об организации питания детей. Имеется картотека блюд с разработанными технологическими картами, позволяющими выдерживать все требования к приготовлению детских блюд. На основе примерного 10-дневного меню ежедневно, на следующий день составляется меню-требование и утверждается заведующим. Ассортимент основных продуктов, их замена, объем порций для воспитанников Учреждения определяется на основании санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. При составлении меню учитываются: - среднесуточный набор продуктов для разновозрастной группы; - объем блюд для этой группы; - нормы физиологических потребностей; - нормы потерь при холодной и тепловой обработки продуктов; - выход готовых блюд; - нормы взаимозаменяемости продуктов при приготовлении блюд; - данные о химическом составе блюд; - требования Роспотребнадзора в отношении запрещенных продуктов и блюд, использование которых может стать причиной возникновения желудочно-кишечного заболевания, отравления; - сведениями о стоимости и наличии продуктов. Меню-требование является основным документом для приготовления пищи на пищеблоке. Меню составляется на основании списков присутствующих детей, которые ежедневно с 8.00 до 9.00 утра отмечаются в журнале учета посещаемости. Изменения в утвержденное меню-раскладку, вносится по согласованию с заведующим учреждения. Исправления в меню-раскладке не допускаются. Диетическое меню в образовательной организации не предоставляется, в связи с отсутствием нуждающихся в нем. Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая меню на раздаче, в приемной группы, с указанием полного наименования блюд. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется. При возникновении необходимости будет обеспечено создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ. Информация по организации питания в ДОУ размещена в подразделе "Организация питания в ДОУ" по ссылке https://ds-barbino.ucoz.ru/index/menju/0-45 |
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. |
Здание учреждения оснащено тревожной кнопкой, объектовой станцией «Стрелец мониторинг», противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной информацией для сигнализации об опасности и т.д. Охрана здоровья воспитанников учреждения включает в себя: - оказание первичной медико-санитарной помощи; - организацию питания; - определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий; - формирование навыков здорового образа жизни; - организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления детей, для занятия ими физической культурой и спортом; - организация прохождения детьми медицинских осмотров и диспансеризации; - обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в учреждении; - профилактику несчастных случаев с обучающимися; - проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий. В учреждении созданы условия для охраны здоровья детей, в том числе обеспечивают: 1) текущий контроль за состоянием здоровья; 2)проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья; 3) соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов; Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020г. N 28 «Об утверждении СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»). Согласно СП 2.4.3648-20 разрабатывается: -режим дня детей в учреждении, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна. -составляется расписание занятий для каждой возрастной группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях. В учреждении проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры. Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в учреждении. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона. Группа имеет отдельный прогулочный участок. При необходимости в учреждении психолого-педагогического сопровождения лиц с ОВЗ будет заключен договор со школой (МБОУ «Краснохолмская сош № 2 им.С.Забавина» на предоставление услуг педагога-психолога, учителя-логопеда ). |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. |
В учреждение имеется ноутбук в кабинете заведующего, который подключен к сети Интернет. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом учреждения и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Официальный сайт учреждения предусматривает функцию для слабовидящих, что обеспечивает доступ обучающихся к основным информационным ресурсам, размещенным на сайте учреждения. В детском саду используется ИКОП "Сферум", представляющая собой образовательную социальную сеть, где для учреждения создается сообщество, участниками которого являются педагоги и родители (законные представители). Имеется платформа "Навигатор дополнительного образования", ее отличительная особенность — добровольное решение детей и родителей, по какой программе дополнительно заниматься. В системе представлены варианты мест дополнительного образования в регионе и их подробное описание: адрес, цели, программы и т. д. При необходимости в учреждении будут созданы условия для обучающихся с дополнительными потребностями в обеспечении доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ОВЗ. |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. |
Обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ имеют возможность свободного доступа к федеральной базе электронных образовательных ресурсов "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. В учреждении обеспечивается доступ обучающихся, педагогов к другим электронным образовательным ресурсам. При необходимости электронные образовательные ресурсы, предназначенные для детей с особыми потребностями могут быть предоставлены муниципальным ресурсным центром дистанционного обучения детей-инвалидов (МБОУ «Краснохолмская сош № 1»). |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ. |
В учреждении имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи): - материалы и игры по темам, - картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков, - предметные и сюжетные картинки по лексическим темам, - настольно-печатные дидактические игры, - методическая, дидактическая, справочная и художественная литература. Зал оснащен телевизором с подключением к ноутбуку для облегчения освоения учебного материала слабослышащими и слабовидящими воспитанниками, в группе имеется музыкальный центр для освоения учебного материала слабовидящими воспитанниками. В учреждении будут созданы условия для обучающихся, нуждающихся в оснащении учебных кабинетов специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ. При необходимости в учреждении будут приобретаться специальные технические средствами обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ или по договору будут предоставлены муниципальным ресурсным центром дистанционного обучения детей-инвалидов (МБОУ «Краснохолмская сош № 1»). |
О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат | В МБДОУ отсутствует общежитие и интернат. |
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | В МБДОУ отсутствует общежитие и интернат. |
Политика обеспечения условий доступности для инвалидов и других маломобильных граждан объектов и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи
Положение об организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья
Приказ о назначении ответственного за организацию работы по обеспечению доступности объекта и услуг
Повышение квалификации "Подготовка специалистов предприятий и учреждений социальной инфраструктуры по сопровождению инвалидов в помещении организации" реквизиты документа РН № 325041 от 20.04.2024г.